Аудит ит инфраструктуры и мониторинг серверного и сетевого оборудования

Для обеспечения прозрачности ИТ-инфраструктуры и для отслеживания работоспособности всех ее компонентов применяются инструменты мониторинга. Решения по мониторингу помогают ИТ-специалистам автоматизировать выполнение большинства задач по управлению инфраструктурой, собирать информацию о текущем состоянии ее элементов на различных уровнях, определять уязвимые места, и, на основании этих сведений, предупреждать возникновение сбоев и критических ситуаций.

Технологии проактивного мониторинга позволяют сделать ИТ-систему более стабильной и отказоустойчивой, что положительно отражается на скорости всех бизнес-процессов.

«Софт менеджмент» предлагает внедрение системы мониторинга и аудита ИТ-инфраструктуры на основе продукта Microsoft System Center Operations Manager (SCOM).

Преимущества решения SCOM:

  1. Консолидация информации о работоспособности, производительности и доступности различных компонентов и уровней ИТ-инфраструктуры, — от гипервизоров до источников бесперебойного питания.
  2. Обобщенное представление всех сведений из единой консоли управления.
  3. Поддержка гетерогенных сред.
  4. Возможность интеграции System Center Operations Manager с облачной платформой Microsoft Azure, — контроль состояния компонентов облачной и локальной ИТ-сфер.
  5. Интеграция с другими решениями и службами Microsoft:
  • продуктами семейства System Center для автоматизации «частного облака»;
  • каталогом Active Directory;
  • SQL server;
  • Exchange server.

Схема внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры выглядит следующим образом:

1. Подготовка.

  • Аудит ИТ-инфраструктуры, составление технических характеристик ИТ-системы заказчика.
  • Составление списка работ по проекту.
  • Развертывание System Center Operations Manager.

2. Настройка.

  • Сбор статистики. Распространение «агентов» SCOM для сбора минимального набора исходных данных.
  • Подключение оборудования к системе SCOM.
  • Настройка пороговых значений работоспособности для всех элементов мониторинга.
  • Тестирование системы.
  • Обучение ИТ-специалистов заказчика работе с системой мониторинга.

3. Поддержка.

Для поддержания системы мониторинга в актуальном состоянии требуется периодическая донастройка параметров. Например, при выходе обновления программного обеспечения или при появлении нового оборудования в компании, нужно правильным образом применить настройки в системе мониторинга SCOM, проверить правила сбора данных.

«Софт менеджмент» предлагает своим заказчикам компетентную техническую помощь на всех этапах внедрения системы мониторинга и аудита ИТ-инфраструктуры:
  • развертывание системы на базе Microsoft System Center Operations Manager «под ключ»
  • настройка уже развернутого Operations Manager
  • поддержка работоспособности и сопровождение уже работающей системы мониторинга.

Услуги могут быть предоставлены по ваучерам Software Assurance. Услуги могут быть предоставлены по ваучерам Software Assurance.