Для обеспечения прозрачности ИТ-инфраструктуры и для отслеживания работоспособности всех ее компонентов применяются инструменты мониторинга. Решения по мониторингу помогают ИТ-специалистам автоматизировать выполнение большинства задач по управлению инфраструктурой, собирать информацию о текущем состоянии ее элементов на различных уровнях, определять уязвимые места, и, на основании этих сведений, предупреждать возникновение сбоев и критических ситуаций.
Технологии проактивного мониторинга позволяют сделать ИТ-систему более стабильной и отказоустойчивой, что положительно отражается на скорости всех бизнес-процессов.
«Софт менеджмент» предлагает внедрение системы мониторинга и аудита ИТ-инфраструктуры на основе продукта Microsoft System Center Operations Manager (SCOM).
Преимущества решения SCOM:
- Консолидация информации о работоспособности, производительности и доступности различных компонентов и уровней ИТ-инфраструктуры, — от гипервизоров до источников бесперебойного питания.
- Обобщенное представление всех сведений из единой консоли управления.
- Поддержка гетерогенных сред.
- Возможность интеграции System Center Operations Manager с облачной платформой Microsoft Azure, — контроль состояния компонентов облачной и локальной ИТ-сфер.
- Интеграция с другими решениями и службами Microsoft:
- продуктами семейства System Center для автоматизации «частного облака»;
- каталогом Active Directory;
- SQL server;
- Exchange server.
Схема внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры выглядит следующим образом:
1. Подготовка.
- Аудит ИТ-инфраструктуры, составление технических характеристик ИТ-системы заказчика.
- Составление списка работ по проекту.
- Развертывание System Center Operations Manager.
2. Настройка.
- Сбор статистики. Распространение «агентов» SCOM для сбора минимального набора исходных данных.
- Подключение оборудования к системе SCOM.
- Настройка пороговых значений работоспособности для всех элементов мониторинга.
- Тестирование системы.
- Обучение ИТ-специалистов заказчика работе с системой мониторинга.
3. Поддержка.
Для поддержания системы мониторинга в актуальном состоянии требуется периодическая донастройка параметров. Например, при выходе обновления программного обеспечения или при появлении нового оборудования в компании, нужно правильным образом применить настройки в системе мониторинга SCOM, проверить правила сбора данных.
«Софт менеджмент» предлагает своим заказчикам компетентную техническую помощь на всех этапах внедрения системы мониторинга и аудита ИТ-инфраструктуры:
- развертывание системы на базе Microsoft System Center Operations Manager «под ключ»
- настройка уже развернутого Operations Manager
- поддержка работоспособности и сопровождение уже работающей системы мониторинга.
