Система управления рисками позволяет сохранить важные данные и быстро восстановить IT-инфраструктуру бизнеса при частичном или полном падении основной платформы.

Актуально для компаний, которым важно быть уверенными в сохранности данных, корректности и актуальности бэкапов, иметь прозрачные сроки и шаги восстановления на случай падения IT-инфраструктуры.

Типовые ситуации и решаемые задачи

Снизить риски и издержки бизнеса при полном или частичном падении бизнес-сервисов

Обычно у компаний есть хранилища бэкапов. Но у многих при этом отсутствует детальный план, что делать в случае краха основной площадки, не построены процессы стратегии Disaster Recovery.

Под этими процессами мы имеем в виду периодическое тестирование и обновление нескольких компонентов:

  1. Систем резервирования и отказоустойчивости.
  2. Хранилищ резервных копий.
  3. Инструкций по обращению с пунктами выше.

Сделать прозрачным для IT и бизнес-руководителей процесс и сроки восстановления

В некоторых случаях администраторы не знают, куда восстанавливать бэкап, как будет восстанавливаться сама инфраструктура, а в каком порядке заработают бизнес-сервисы. Чаще — представление об этом «обрывистое» и у кого-то в «голове», а не является оформленным достоянием компании, как должно быть. Это особенно сильно проявляется в отпусках, болезнях и прочих подобных случаях, когда работу должен делать тот, у кого «в голове» знаний нет.

Как следствие, IT и бизнес-руководители не понимают сроков и ресурсов, которые нужны на восстановление, какие данные будут потеряны и какую работу придётся выполнять заново. Другими словами – не понимают, на что рассчитывать в критической ситуации, и устраивает ли это их.

Система управления рисками предлагает отработанный процесс, который отвечает на эти вопросы и сокращает время, за которое бизнес восстанавливается после сбоя инфраструктуры.

Как это работает?

Для формирования этой системы мы проведём вас по следующим этапам:

1

Составим иерархию ключевых сервисов — определим порядок восстановления.

Пример иерархии сервисов
2

Поможем оценить количество ресурсов, которые нужны для восстановления.

3

Изучим текущую архитектуру резервного копирования — предложим, как оптимизировать её.

Архитектура резервного копирования — было
Архитектура резервного копирования — стало
4

Определим, где будет восстанавливаться система.

5

Поможем со всеми организационными деталями, например, как инженер на месте получит доступы к логинам и паролям.

Какие пункты может включать СППР — пример оглавления инструкции
6

В чистой среде проведём полное восстановление всех систем, чтобы протестировать и рассчитать полный цикл. Сформируем инструкцию со всеми этапами в скриншотах и зафиксируем время восстановления каждого.

В итоге у вас будет полная описанная и протестированная инструкция.

И чтобы система была всегда актуальна, разработаем план её обновления и перепроверки, которые вы сможете делать самостоятельно. Мы поможем вам построить процесс, протестировать и запустить его в эксплуатацию.

Пример восстановления одного сервиса.pdf